Как понять, что у ребенка возможны проблемы с речью?

Итак, поводы обратиться к логопеду:

v     Малыш в младенчестве молчит, не «гулит».

v     В полтора-два года ребенок не говорит слова «мама», «папа», «би-би», «топ-топ» и т. п.

v     Ребенок молчит до трех лет, хотя понимает обращенную к нему речь. Или не понимает. Важно выяснить, что не так. Возможно, нужно проверить слух, может быть, нужно лечение у невропатолога, а может быть — у логопеда. Нередко требуется помощь и невропатолога, и логопеда, поскольку неврологические проблемы нередко влекут за собой проблемы логопедические.

v     До четырех лет вполне нормально, что у ребенка преобладает пассивный словарный запас. После четырех лет должен преобладать активный — ребенок пользуется всем тем, что накопил.

v     Речь ребенка не развивается: к примеру, в четыре года такая же, как была в три.

v     В четыре года ребенок совсем не поддерживает диалог, не строит предложений.

v     Ребенок получил какую-то травму, например, сотрясение мозга.

v     Ребенок к пяти годам неправильно произносит более трех звуков, например, смягчает их, где надо и не надо, произносит неправильно свистящие, шипящие звуки.

v     Стоит насторожиться, если в старшем дошкольном возрасте ребенок плохо запоминает слова.

v     Ближе к школе — не способен говорить развернутыми предложениями, строить рассказ, отвечает на вопросы односложно.

v     В старшем дошкольном возрасте испытывает трудности с графическим запоминанием. Детям в этот период не должно составлять особого труда запоминание букв, графических образов.

v     Ребенок пропускает слоги.

С трех лет рекомендуется проходить ежегодную консультацию у  логопеда, даже если кажется, что всё в порядке. Интенсивное развитие коры головного мозга у ребенка продолжается до шести-семи лет. Поэтому с логопедическими проблемами лучше разбираться до школы.

Добавить комментарий